Безопасность дорожного движения
Школа дорожной грамоты для велосипедиста.
Велосипед – популярное транспортное средство во всём мире. Всего насчитывается свыше миллиарда велосипедов и используются они по разному: около 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29 % используются для отдыха и около 1% - для спортивных соревнований.
В Правилах дорожного движения предусмотрели большие изменения относительно велосипедного транспорта. Для организации безопасного передвижения на велосипеде предусмотрели возможность использования не только изолированных велодорожек, но и совмещённых с пешеходными дорожками:
«велосипедная дорожка» , «конец велосипедной дорожки»
,
«пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением» , «конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещением»
, «пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»
, «конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»
.
Кроме этого официально для велосипеда выделили полосу на проезжей части: «дорога с полосой для велосипедистов» , конец дороги с полосой для велосипедистов»
, « выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»
.
.
Теперь каждый, кто использует проезжую часть для движения на велосипедах, должен хорошо знать ПДД и ориентироваться в дорожных ситуациях.
По определению из ПДД: «Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/час. «Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом. «Велосипедная дорожка» - конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги(либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. «Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, для предотвращения дорожно-транспортных происшествий «Водитель-велосипедист» обязан знать ПДД.
Во первых разберём, где и как может проезжать велосипедист.
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части в следующих случаях:
- отсутствует велосипедная и велопешеходные дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
- габаритная ширина велосипеда или прицепа к нему, перевозимого груза превышает 1 метр.
- Движение велосипедистов осуществляется в колоннах.
Допускается движение по обочине в случаях когда:
- Отсутствует велосипедная и велопешеходные дорожки;
- Отсутствует полоса на проезжей части для движения на велосипедах;
- Отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части.
Допускается движение по тротуару или пешеходной дорожке:
- Отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожка;
- Отсутствует полоса на проезжей части для движения на велосипедах;
- Отсутствует возможность передвигаться по правому краю проезжей части и обочине.
- Велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, либо перевозит ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Дороги.
По значению дороги подразделяются на главные и второстепенные. Если на перекрёстке пересекаются главная и второстепенная дорога, то приоритет (право ехать первому) принадлежит транспорту, который движется по главной дороге. Только потом проезжает перекрёсток транспорт, движущийся по второстепенным дорогам. Причём, разъезд транспорта и в первом и во втором случае осуществляется согласно «Правилу правой руки» - пропусти помеху справа.
Приложение№2
Засветись на дороге!
Именно в ночное или вечернее время суток наблюдается максимальное количество наездов на пешеходов. Это связано с тем, что в это время водитель не имеет возможности вовремя обнаружить человека, который идет впереди по дороге.
На рынке товаров существует широкий выбор предметов одежды, а также аксессуаров, которые оснащены светоотражающими элементами. Для их изготовления используется специальный материал, обладающий светоотражающими способностями, который крепится на легкую, но плотную ткань. Среди наиболее распространенных можно назвать следующие:
жилеты – данными элементами гардероба в основном пользуются те, кто на протяжении длительного периода времени находится на проезжей части в темное или плохо освещенное время суток (сотрудники ГИБДД, работники дорожных служб, велосипедисты, водители, у которых случилась поломка транспортного средства в ночное время и т.д.). Многие считают, что такие жилеты имеют не совсем презентабельный вид, но несмотря на это эффективность их использования довольно высока;
полоски светоотражающие – они имеют вид аксессуаров одежды, представленных в виде полосок, которые нашиваются на верхнюю одежду. Полоски отличаются высокой эффективностью, но слишком хлопотны в использовании; подвески – их можно использовать одновременно по несколько штук, закрепив при помощи липучек на разные части одежды (ремень, пояс, капюшон, пуговица и пр.). Главное их преимущество заключается в простоте и доступности использования и высокой эффективности;
повязки на рукава или браслеты – при помощи обычной резинки они быстро и просто крепятся на штанине или рукаве;
фликеры – это не что иное, как обычные брелки, которые при помощи карабинов или шнурков крепятся на сумках, рюкзаках, элементах одежды. Фликеры хороши тем, что их можно быстро прикрепить или снять, не принося при этом вреда одежде; светоотражающие значки или наклейки – кроме того, что они выполняют декоративную функцию, в темное время суток они прекрасно справляются со светоотражающей ролью. Дети с особенным интересом пользуются такими аксессуарами.
Специалисты рекомендуют пользоваться светоотражателями в любом случае и везде, даже если вы не планируете в темноте передвигаться по дороге. Пусть он будет прикреплен к вашей сумке или одежде в качестве декоративного аксессуара, но может случиться так, что именно тот элемент спасет вам жизнь. Особенно это касается детей!
1 июля 2015 года вступили в силу Закон об использовании светоотражающих элементов для пешеходов, в котором указаны случаи, в которых пешеходы ОБЯЗАНЫ использовать светоотражающие элементы: Если пешеходы в темное время суток передвигаются по транспортному пути, который находится за пределами какого-либо населенного пункта. Если в данное время суток на улице туман или дождь. Если пешеход переходит дорогу, идет по обочине дороги или ее краю. В данных случаях ношение светоотражающих элементов обязательно, а во всех иных – рекомендовано. Если пешеход не будет соблюдать вышеуказанные правила и нормативы, сотрудник ГИБДД имеет право наложить штраф.
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
Вы собрались в дорогу. Неважно будет ли это поездка на отдых или рабочая командировка, расстояние которой в тысячи километров или сто метров, всегда хочется, чтобы все прошло без досадных приключений и поломок в пути. Помните уважаемые участники дорожного движения - соблюдение правил дорожного движения - начинается с тебя. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить… Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.
Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т. е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима - меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.
-Не превышайте скорость! не нарушайте скоростной режим, помните в ваших руках судьбы других людей.
-Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии.
-Помните, алкоголь и автомобиль - вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям.
-Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем.
-Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание.
-Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения.
- Следи за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями.
-Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается тебя обогнать или встроиться в твой ряд.
-Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.
Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход - это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.
Помните, при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход.
Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход.
Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания, на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал).
Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т. п. они могут не заметить опасности.
Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки машин. В этой толпе часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Чтобы избежать наезда, в таких ситуациях необходимо дать ему возможность покинуть проезжую часть. Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.
Несколько советов хотелось бы дать и пешеходам, при переходе проезжей части:
- Оцените ситуацию на дороге и скорость движения транспорта еще на тротуаре или обочине, до того, как ступить на проезжую часть.
- Ни в коем случае нельзя переходить дорогу в задумчивости, погрузившись в свои мысли.
- Кроме того, будьте последовательны. Не надо метаться и суетиться на дороге: это запутает водителей, и они могут неверно оценить ваши намерения.
- Если автомобиль остановился и пропускает вас, помните: позади него может внезапно оказаться другая машина, водитель которой вас не видит.
- Вы переходите через дорогу, дошли до середины и остановились, ожидая, когда закончится поток машин. Стойте на месте, ни в коем случае не отступайте назад, не посмотрев предварительно и не оценив ситуацию.
- Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в любой момент может проезжать автомобиль. Люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности.
- Помните: гарантия безопасности всех участников дорожного движения – неукоснительное соблюдение ПДД. Для пешеходов это, в первую очередь - переход проезжей части по пешеходному переходу.
Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.
Вспомните основные правила пешеходов
- Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
- Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
- В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
- Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
- Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
- Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
- Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
- Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
(вопросы и ответы)
1. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
— Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
2. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?
— Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.
3. Почему опасно перебегать дорогу?
— Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
4. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
— Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
5. Почему нельзя ходить по проезжей части?
— Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.
6. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
— Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?
7. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
— В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
8. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
— В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
9. Почему опасно играть рядом с дорогой?
— Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.
10. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
— О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
11. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?
— Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.
12. В чем опасность спешки на улице?
— Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
13. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?
— Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.
14. Почему нельзя цепляться за транспорт?
— Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
15. Как регулируется движение пешеходов?
— Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
16. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
— Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
17. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
— С 14 лет.
18. Где нужно ожидать общественный транспорт?
— Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.
19. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
— Скорой помощи, полиции, пожарной, горгаза.
20. Как обходить стоящий автобус?
—Нужно дождаться, когда автобус уедет, потом идти, соблюдая правила пешехода.
21. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
— Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
22. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
— На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.
15 июня 2023 года - Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам.
ОАО «РЖД» ежегодно присоединяется к проведению данного мероприятия.
Компания «Российские железные дороги» уделяет особое внимание вопросам транспортной безопасности, постоянно улучшает техническое состояние переездов, внедряет новые инженерные решения для предотвращения аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата в полной мере.
C начала 2023 года на сети железных дорог РФ произошло уже 92 дорожно-транспортных происшествия на железнодорожных переездах, что на 8,2% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в 2022 году – 85). На территории и в границах Юго-Восточной железной дороги с начала текущего года зафиксировано 7 аварий с участием автомобильного и железнодорожного транспорта.
Уважаемые участники дорожного движения! Будьте внимательны на железнодорожных переездах! Соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте опасности свою жизнь, а также жизни пассажиров поездов и железнодорожников.
С уважением, руководство Балашовской дистанции пути!