Безопасность движения – прежде всего!
Почти все дорожно-транспортные происшествия на переездах происходят из-за нарушений водителями Правил дорожного движения, таких как проезд на запрещающий сигнал переездного светофора и объезд водителями закрытого шлагбаума.
При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения, тормозной путь поезда составит 800-1000 метров. После прохода поезда начинать движение, через переезд можно только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава).
Основными факторами, определяющими причины аварийности на железнодорожных переездах, по-прежнему остается:
- массовое пренебрежение правилами проезда через железнодорожные переезды водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, грубое нарушение Правил дорожного движения с их стороны;
- ошибки водителей в оценке дорожно-транспортной обстановки на переездах, особенно при приближении к железнодорожным переездам пассажирских поездов и одиночных локомотивов;
- отсутствие навыков у водительского состава при управлении транспортными средствами на затяжных спусках, вблизи железных дорог;
- технические неисправности транспортных средств;
Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Подъезжая к таким переездам, некоторые водители игнорируют красный сигнал светофора и будучи уверенные в своей безнаказанности, принимают решение проехать перед приближающемся поездом. В ряде случаев за это приходиться расплачиваться здоровьем и даже жизнью.
В рамках месячника «Внимание, переезд!»
Напоминаем, что за нарушение ПДД на железнодорожном переезде предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 ст. 12.10 кодекса РФ об административных правонарушениях – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев., а при повторном нарушении, сроком на один год.
Раздел 15 ПДД РФ. Движение через железнодорожные пути.
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Движение без остановки запрещено
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Уважаемые водители! Соблюдайте Правила дорожного движения при проследовании через переезд! Помните, что необдуманность ваших действий, лихачество могут привести к непоправимым последствиям. Не подвергайте себя, пассажиров, находящихся в поездах опасности! Помните - от вас зависят здоровье и жизнь людей!