Администрация Турковского МР
Администрация Турковского муниципального района

Внимание, переезд!

Безопасность движения - прежде всего! Памятка водителям автотранспортных средств
Внимание, переезд!.

Раздел 15 ПДД РФ. Движение через железнодорожные пути.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

- самовольно открывать шлагбаум;

- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Движение без остановки запрещено

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

  Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.      

Иногда кажется, что первой причиной соблюдения правил дорожного движения или соблюдения скоростного режима является желание избежать штрафа или страх перед сотрудником ГИБДД.

А задумываетесь ли вы, что эти несложные правила являются важнейшим элементом в обеспечении безопасности дорожного движения?

Чтобы остановить поезд нужно время, чтобы остановить жизнь -  одно мгновенье.  

Каждому водителю  известно, что  любой  железнодорожный переезд – это всегда сложный и опасный участок  дороги, требующий внимания и строгого соблюдения  Правил дорожного движения. Нужно знать-поезд  остановиться мгновенно не может. Даже применив экстренное торможение, состав по инерции пройдет еще 800-1000 метров.

       Самая неблагополучная  обстановка с обеспечением безопасности движения  складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками.  Подъезжая  к таким  переездам, некоторые водители игнорируют красный сигнал светофора и, будучи уверенные в своей безнаказанности, принимают решение проехать перед приближающемся поездом.   В ряде случаев за это приходиться  расплачиваться здоровьем и даже жизнью.

     Водители, не теряйте бди­тельности на железнодорожном переезде! Внимательно следите за светофорами и звуковыми сигналами! Пом­ните, что последствия на­рушений требований правил без­опасности могут обернуться трагедией: гибелью людей или экологической ката­строфой (при крушении со­става с опасным грузом).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie